Выбираем локацию для коммерческого помещения

Ключевой фактор выбора локации для коммерческого помещения —расположение самого объекта, но ни в коем случае не его удалённость от метро.
Да, раньше у клиентов была иллюзия о том, что объекты около метро наиболее проходимые и ликвидные. На сегодняшний день, мы прекрасно отдаём себе отчёт, что в этих локациях практически не появляется новостроек. А если они выходят на рынок, то стоимость такой коммерческой недвижимости будет начинаться от 470 000 рублей за квадратный метр, находиться такой дом будет в 50-ти метрах от метро.

Определяющим фактором скорее является проекты с заселяемостью от 500 квартир, а лучше от 1500, в таком случае их начинают рассматривать небольшие сетевые ритейлеры: пекарни, аптеки. Дополнительным бонусом будет размещение коммерческого помещения на фасаде дома. Оно может находиться в центре здания, но быть не таким привлекательным, как, например, помещения на углу около остановок общественного транспорта или пешеходного перехода. Эти аспекты важно учитывать, так как сегодня проектируется очень много коммерческой недвижимости в прокатах: от 15 до 85, как в проекте «Легенда». Поэтому очень важно определить чёткое местоположение помещения, его правильный метраж и расположение по отношению к социальным объектам.

Локация в данном случае не играет как таковую роль. Она определяет класс объекта, его стоимость и его проходку, но не является первостепенной проблемой при выборе коммерческой недвижимости.

Если объединить всё вышесказанное в тезисы, то можно придти к ряду выводов.
Успешная локация для коммерческого помещения — густонаселённые новостройки с большим количеством квартир, желательно от 1500. Если мы говорим про больших застройщиков, то это 3000, 5000, 10 000 квартир — любая коммерческая недвижимость в таких локациях будет востребована.

Очень важно правильно выбирать локацию относительно самого дома: нужно посмотреть, сколько коммерческих помещений в доме, на каком этаже находится эта недвижимость, её локация по отношению к социально значимым объектам. Дополнительным бонусом будет расположение на проспект или проходной улице. Локация внутри квартала/дома также может прекрасно сработать, если она расположена рядом с пешеходным трафиком или, например, на пути к остановке транспорта. Также важен универсальный, хороший метраж и грамотная планировка. Такие помещения будут дешевле, с меньшей арендной ставкой, но при этом они будут хорошо приносить доход.

Оцените статью
Блог об элитной недвижимости и коммерческих помещениях Санкт-Петербурга
Добавить комментарий